Древний человек из каменного века нашел глюкозу в растениях: об этом «рассказали» наскальные рисунки

Древний человек из каменного века нашел глюкозу в растениях

Благодаря наскальным рисункам ученым удалось узнать, какой была диета древнего человека, который жил в каменном веке. Оказывается, человек того периода научился пользоваться энергией растений. Используя растительную пищу, древние люди обнаружили источник глюкозы. Это считается важным эволюционным успехом. Ученые считают, что растения, богатые крахмалом, могли быть основной пищей древнего человека, особенно в разгар последнего ледникового периода.

К тому моменту наши предки уже ели мясо, и роль растительной пищи для науки считалась менее понятной. Кости животных, которые дошли до современных ученых спустя миллионы лет, все еще хранят следы острых предметов, указывающих на порезы острыми предметами, которые могли быть орудием, используемым человеком.

А вот что касается растений, то про них ученые говорят так — не исключено, что древний человек использовал богатые крахмалом растения для своеобразного получения муки, так как почти все растения являются распавшимися. Аманда Генри, палеобиолог и доцент Лейденского университета в Нидерландах, считает, что растения были основными продуктами питания.

Они были продуктами, которые составляли основу калорий в основной среде обитания древнего человека. Клубни и злаки полны крахмала, это делает их отличными источниками глюкозы, а она важна для производства энергии и работы мозга.

Самые ранние доказательства употребления древних людей в пищу клубней и злаков датированы примерно 40 тысячами лет, этот период назывался эпохой палеолита. В пещерах в Ираке и в Бельгии обнаружены останки неандертальцев, и их анализ показывает, что древние люди употребляли в пищу клубни некоторых растений, пшеницу и ячменные травы.

Возможно, что зерна поедали буквально зелеными, а вот клубни в сыром виде могли быть токсичными и древние люди искали способ, чтобы сделать клубни безопасными для употребления.

Химический анализ показал присутствие воды, возможно, клубни нагревали в воде или даже кипятили, но в зубном камне останков древнего человека был обнаружен крахмал. А это свидетельствует, что неандертальцы находили способ использовать растительную пищу без вреда для здоровья. Растительная диета у них была очень разнообразной и их исчезновение по причине скудной диеты такие факты ставят под сомнение.