Сухопутных животных настигло Великое вымирание задолго до появления первой морской жизни

Животных настигло вымирание задолго до первой морской жизни

Почти четверть миллиарда лет назад наступило Великое массовое вымирание. Оно подвергло исчезновению большинство видов организмов на суше. Тому способствовали серии мощных вулканических извержений, которые распространяли опасные парниковые газы. Ученые проводят новое исследование, посвященное изучению тех видов, которые исчезли в этом процессе во времена Пермского периода.

Он оказался не самым лучшим для эволюции жизни. Но при этом у них есть доказательства, чтобы установить сроки, когда именно планета начала вымирать. Чуть больше 250 миллионов лет назад наша планета переживала очень сложный период.

Есть признаки, что тектоническая активность возле современной Сибири спровоцировала цепь вулканических извержений. И в результате планета потеряла почти 90 процентов всех существовавших на тот момент живых организмов. Этот процесс ученые условно называют «вулканическими истериками», их можно обнаружить в химическом составе геологических записей.

Они — в окаменелостях растений и животных, и некоторые сохранились и до наших дней. В предыдущих исследованиях наука не смогла выявить признаков возможного изменения ситуации на планете, ничего не предвещало, что что-то может случиться. А затем в одно мгновение на Земле началась череда извержений и землетрясений.

Планета стала адом, и это происходило как в Южном полушарии, так и в Северном. На юге Китая исследователи обнаружены остатки горных пород и отложений, которые указывают на приближение катастрофического момента 251,96 миллионов лет назад.

Тогда экосистемы рушились и вымерло почти 96 процентов всех видов морских обитателей. Но это был не единственный факт массового вымирания. По анализу изотопов, найденных в кристаллах циркона, обнаруженных в образце вулканического пепла называемого бассейна Кару в Южной Африке, ученые сделали вывод, что Великое вымирание сухопутных животных произошло задолго до того как появились первые морские организмы.

Бассейн Кару признан местом возникновения первых морских позвоночных обитателей. Но даты его появления наука долгое время выяснить не могла. Во времена Пермского периода бассейн был всего лишь частью суши.