Древние люди походили на обезьян: они также активно передвигались по деревьям

Древние люди походили на обезьян и передвигались по деревьям

В Университете Кента провели уникальное исследование, которое доказывает, что предки современного человека очень походили на обезьян. Всего два миллиона лет назад первобытные люди активно использовали ветви деревьев для передвижения. Ходьба на двух ногах стала главным фактором, определяющим границу между обезьяноподобными существами и древними людьми.

Эта черта присуща современным людям, но ее основоположниками стали гоминины, которые, как считает наука, стали самыми близкими родственниками для шимпанзе, горилл и орангутангов. Новое исследование проводилось на основе изучения костей ног, окаменелые останки которых нашли археологи. «Ранний человек» имел согнутые тазобедренные суставы, а это говорил том, что он использовал деревья для передвижения.

Исследователи сравнили данные внутренних структур костей ног двух разных людей, обитавших на территории современной Южной Африки. Они жили около 1-3 миллиона лет назад. Останки ступней были найдены 60 лет назад, но тогда ученые не располагали технологиями, позволяющими получить детальный анализ кости и ее строения. Для обоих окаменелостей внешняя форма костей была очень похожа на ногу человека больше, чем на конечность обезьяны.

Исследователи изучили внутреннюю структуру кости, потому что она реконструируется в течение жизни. Неожиданно специалисты выяснили во время анализа внутренней части сферической головки бедренной кости, что древний человек имел своеобразную нагрузку на ноги. В работе приняли участие исследователи Леони Георгиу, Мэтью Скиннер и профессор Трейси Кивелл из Кентской школы антропологии.

Новая информация, которую они получили о процессах эволюции человека, способна изменить тот исторический момент, когда человек стал ходить на двух ногах так же, как и сейчас. Благодаря современным возможностям создавать 3-D модели ученые увидели реальную картину поведения людей, живших миллионы лет назад. Доктор Скиннер считает, что у науки ранее были слабые и противоречащие доказательства фактов начала периода хождения на двух ногах.

Изучалась только внешняя форма костей, и результаты таких исследований вполне могли вводить в заблуждение. Дальнейший анализ внутренней структуры других костей скелета помогли выявить интересные результаты об эволюции других ключевых форм поведения человека, таких как изготовление каменных инструментов и их использование. Первым самым далеким предком человека считается гоминин.

Наука относит его к любому ископаемому виду, который более тесно связан с человеком, нежели с обезьяной. Самые ранние гоминины обычно идентифицируются как таковые по скелетным признакам, которые показывают, что они ходили на двух ногах, и по признакам их зубов- гоминины имели клыки. Наука располагает богатым образцом окаменелостей предков человека, который был обнаружен в Южной и Восточной Африке. По признакам скелета ученые определили, что гоминины действительно ходили на двух ногах.

Но есть ряд факторов, которые связывают гомининов с шимпанзе и с орангутангами. Наука пришла к выводу, что пока еще сложно сказать, был ли гоминин все-таки ближе к человеку, или он считался обезьяной. Факт использования ветвей деревьев ставит под сомнение правильность предыдущих выводов.