Самый древний след человека в Африке: с их помощью ученые «прочитали» поведение людей

Самый древний след человека в Африке: ученые «прочитали» людей

Обнаруженные древнейшие следы человека в Африке открыли науке новые понимания раннего человеческого поведения. Около тысячи лет назад вулкан в Танзании, который называли «Горой Бога» на языке местных масаев, стал эпицентром катастрофы. Произошло мощное землетрясение, и огромные потоки пепла и лавы заполнили территории вокруг вулкана. Расплавленная масса смешивалась с почвой, водой из близлежащего озера, образуя огромный слой, занявший равнину.

Но прежде чем остыть, эта масса сумела запечатлеть следы человеческих ног и их можно увидеть и сегодня. Ученые полагают, что эти следы являются самыми древними следами гомининов, которые когда-либо были обнаружены в Африке. Они известный как следы Энгаре Серо.

Биолог Кевин Хатала из Университета Чатема в Питтсбурге провел новое исследование, изучив доисторические отпечатки ног и узнав о людях, которые их оставили тысячелетия назад. Предыдущие исследования в 2008 году дали расчет, что возраст следов примерно 5750-19100 лет. Но последние исследования, проведенные с использованием современных технологий и химических анализов, показали, что следам как минимум 120 тысяч лет. Этот факт ученых очень удивил.

Считается, что самые ранние следы гомининов были оставлены около 3,7 миллионов лет назад. Следы, которык появились 120 тысяч лет назад — это второй этап в развитии гомининов в Африке. Первые и вторые следы находятся на расстоянии около ста километров друг от друга.

В общей сложности ученые располагают коллекцией в 408 следов. Их оставила большая группа людей. Кем они были и в каком направлении двигались -науке точно неизвестно. Но гоминины обоих временных эпох не пользовались обувью, следы оставлены босыми ногами. 17 пар ног имели умеренную скоростью ходьбы.

Вероятно, это была группа людей, которая двигалась одновременно в юго-западном направлении. 14 человек из них были женщины, с ними были двое взрослых мужчин и один юноша. В другой группе было шесть человек.

Все они шли в противоположном направлении с разной скоростью движения. Люди шли не вместе, но двигались на северо-восток. Ученые предполагают, что это могли быть охотники и они шли за добычей.