В древней ДНК нашли часть истории современного человека Азии: в этом помог человек из пещеры

В древней ДНК нашли часть истории современного человека Азии

В ДНК древнего человека, ископаемые останки которого были обнаружены в пещере Цихе, что в Китае, ученые обнаружили недостающую часть человеческой истории. Геномы из неолита Восточной Азии помогли изучить генетическую историю восточноазиатских народов, которая ранее считалась недоступной. Использовав передовые технологии, ученые смогли извлечь ДНК из 25 образцов, возраст которых составляет от 9,5 тысяч лет до 4,2 тысячи лет.

Результаты исследования подчеркнули важный период перехода от охотничьего хозяйства к сельскохозяйственной экономике. Есть гипотеза о перемещении части населения Восточной Азии. Она гласит: во времена неолита «второй слой» земледельцев заменил, так называемый, «первый слой» охотников-собирателей в Восточной и Юго-Восточной Азии.

И хотя генетические особенности древних людей Азии и Сибири на японском архипелаге считалась хорошо изученной, о генетике населения северного и южного Китая практически ничего не известно. Как оказалось, они имеют самые близкие генетические отношения с современными восточноазиатскими людьми, которые принадлежат к этому «второму слою».

То есть 9,5 тысяч назад первичные предки, составляющие сегодня генетический состав восточноазиатских народов, уже могли быть обнаружены в материковой части Восточной Азии. В период раннего неолита около 8 тысяч лет назад в рамках предполагаемой гипотезы наблюдалось ранее развитие южных восточных азиатов.

Но в ходе исследования ученые выяснили, что они имеют более близкие корни с более современными представителями «второго слоя» восточноазиатов. Таким образом, результаты исследования не подтверждают «двухслойную» модель распространения в неолите Восточной Азии в этой области. Ранние неолитические восточные азиаты были более генетически дифференцированы друг от друга, чем современные восточные азиаты.

В раннем неолите Восточной Азии, начиная с 9500 лет до н.э., северная родословная существовала вдоль Хуанхэ и вплоть до восточных степей Сибири, в отличие от южной родословной, существовавшей вдоль побережья материковой части южного Китая и островов в Тайваньском проливе с 8,4 тысячи лет до н.э. потому более правдоподобной будет версия, когда в эпоху позднего неолита жители Восточной Азии начали передвигаться, получая общую связь с северно-восточными азиатами, распространяясь на север.