ДНК расшифровала предпочтение людей бронзового века: они предпочитали жеребцов кобылам

ДНК расшифровала предпочтение людей бронзового века

Современные технологии позволили ученым расшифровать одну особенность, которая возникла в бронзовом веке. Человек того периода отдавал предпочтение жеребцам, а не кобылам. И исследователи выяснили, почему. Мифов о лошадях очень много. В исторических летописях часто говорится о том, что одни наездники предпочитали выносливых кобыл. А другие -предсказуемых меринов.

Несмотря на то, что в их поведении во время езды особой разницы нет, в определенный период времени на лошадей были предвзятые взгляды. Ученые исследовали ДНК, извлеченную из сотен скелетов лошадей и пришли к выводу, что в бронзовом веке подавляющее большинство наездников предпочитало лошадей мужского пола.

Эти сведения позволяют получить новую информацию о зарождавшемся тогда коневодстве. Уильям Тейлор, археолог из Университета Колорадо, считает, что впервые человек смог сделать лошадь домашней около 5,5 тысяч лет назад. Первые пастбища возникли в Евразийской степи. Ученые предположили, что на тот момент численность жеребцов могла превосходить численность самок.

Об этом свидетельствуют обнаруженные останки животных, а также курганы и захоронения людей вместе с лошадьми. Под по виду костей лошади определить трудно. А метод анализа ДНК, извлеченных их костей, помог найти ответы.

Ученые смогли проверить ДНК 268 костных образований, возраст которых от 40 тысяч лет до нашей эры до 700 года до нашей эры. Они были найдены на территории от Пиренейского полуострова до Сибири. Некоторые лошади были погребены в соответствии с ритуалами, а кости других были просто свалены в кучу. На самых старых участках захоронения ученых обнаружили равных баланс костей, принадлежащих и жеребцам, и кобылам.

А вот более поздние останки различались. Исторические записи гласят, что в Центральной Азии 5,5 тысяч лет назад лошадь была верным спутником человека, то есть проходил период ее одомашнивания. Но по данным ДНК около 3,9 тысяч лет назад произошел странный биологический сдвиг: жеребцы доминируют, и не только в останках, но и в записях, летописях и других данных.

Ученые считают, что причиной ситуации можно было особое отношение людей того периода к желанию создать «искусственный табун», в котором бы преобладали только особи мужского пола. На тот момент значительно вырос мужской статус, и разделение полов было одной из причин поведенческих факторов.