Ел жуков и спасался от холода: на Мадагаскаре нашли маленького предка динозавров

Окаменелости крохотного динозавра обнаружены на Мадагаскаре

Динозавры традиционно воспринимаются ныне живущим человечеством и современной наукой как гиганты. Но последнее исследование строит свою версию, которая расходится с известным мнением. Оказывается, некоторые крупнейшие животные, когда-либо жившие на Земле, имеют миниатюризированное происхождение. Ученые описали вид, живший около 237 миллионов лет назад на Мадагаскаре.

Они считают, что динозавры и птерозавры произошли от очень маленьких предков. Название восстановленного по найденным останкам вида Kongonaphon kely можно перевести как крошечный убийца жуков.

Его размер лишь 10 сантиметров. Динозавры и птерозавры принадлежат к подгруппе Ornithodira – более широкой группы архозавров. Их происхождение малоизвестно, потому что пока обнаружено слишком мало образцов. Крошечный экземпляр был смешан с другими окаменелостями, которые ученые собирали на этом месте в течение многих лет. Лишь спустя годы специалисты смогли сосредоточиться на этих костях и стало ясно, что это уникальная находка.

Она доказывает и тот факт, что даже современные технологии анализа обнаруженных окаменелостей не уступают полевым находкам. Важность ископаемых останков Мадагаскара заключается в том, что они помогут увеличить объем знаний об истории позвоночным во времена, которые недостаточно изучены.

К примеру, исследование вида Kongonaphon kely поможет выяснить, как птерозавры начали летать, откуда у них появились перья и так далее. Ранее ученые считали, что ранние архозавры – крупные группы рептилий, включающие птиц, крокодилов – были примерно одного размера, а потом начали расти. Но теперь стало очевидно, что некоторые представители эволюционировали в сторону уменьшения.

Также исследователи узнали, что износ зубов Kongonaphon kely свидетельствует о том, что он ел насекомых. Уменьшение размеров и отказ от мясной пищи могли быть связаны с конкуренцией с другими видами и борьбой за еду, за место под солнцем. Возможно, именно малый размер и простая еда помогли виду Ornithodira занять свою нишу и выжить.

В исследовании также говорится о кожном покрове вида. Изначально она была покрыта пухом, который мог развиться в перья. Это объясняется тем, что удерживать тепло в маленьком теле трудно. Средне-поздний триас является временем экстремальных климатических условий с резкими перепадами температур: от жарких дней до ледяных ночей.