Воскресшие из мертвых: ученые возрождают микробы, которым 100 миллионов лет

Ученые возрождают микробы, которым 100 миллионов лет

На протяжении последних десяти лет группа морских биологов занималась сбором донных отложений под морским дном. Эта работа проводилась с целью получения знаний о климате прошлого, тектонике земных плит и глубоководной морской экосистеме. Новое исследование, сделанное учеными, посвящено возможному возрождению микробов, которым около ста миллионов лет.

Они были обнаружены глубоко под дном океана. Исследователи говорят, что при правильном "вскармливании" в особенных лабораторных условиях, приближенных к естественным, микробы, которые нашли в донных отложениях, и возраст которых составляет около 100 миллионов лет, способны оживать, размножаться и демонстрировать свои особенности.

Этим изучением занимается группа специалистов из Японского агентства морских наук о Земле и технологий. Им удалось собрать древние образцы во время последней экспедиции в южную часть Тихого океана. Здесь отмечалась самая низкая жизнеспособность организмов и наименьшее количество питательных веществ, необходимых для пищевой цепи. Исследователи заявили, что цель их экспедиции заключалась в том, чтобы найти ответ на вопрос: может ли жизнь существовать в ограниченной среде или такой участок следует считать безжизненной зоной.

Кроме того, исследователей интересовало, как долго микробы смогут поддерживать свою жизнь в условиях почти полного отсутствия пищи. Морское дно имеет особый вид отложений, которые состоят из органического мусора, опускающегося с поверхности моря, из частиц пыли, которые переносятся океаническими течениями. Мелкие формы жизни, такие как микробы, попадают в этот осадок.

В экспедиции было задействовано специализированное судно, которое пробурило многочисленные керны в ста метрах ниже морского дна и почти в шести тысячах метров ниже поверхности океана. Ученые обнаружили, что кислород присутствовал во всех керна. Ученые предположили, что если осадок медленно накапливался на протяжении миллионов лет, включая в том числе и кислород, то он мог проникать глубоко внутри и, возможно, поддерживать жизнь.

Такие условия позволяют аэробным микроорганизмам, которым необходим кислород для жизни, выживать в геологических масштабах времени в миллионы лет. Полученные образцы удалось инкубировать, после чего выяснилось, что микробы не окаменели, а замерли, и они имеют способность к возрождению.

Один из исследователей Стивен ДХондт, отметил, что наука столкнулась с доказательствами факта существования жизни в глубоком океане от морского дна до самого скалистого фундамента. Почти 99,1 процент обнаруженных микробов, которым 101,5 миллионов лет, все еще живы и могут воскреснуть.