Гигантские вирусы могут объяснить загадочную эволюцию ключевой части наших клеток

Гигантские вирусы могут объяснить эволюцию наших клеток

Человеческие клетки обладают секретом своего происхождения. Недавно ученые сделали открытие: новые гигантские вирусы способны иметь ключ к разгадке главной тайны. Она заключается в появлении основного хранилища – ядра. Его наличие отличает эукариотические клетки от других форм жизни. Более сложные, такие как растения и животные, хранят свой генетический материал на особых белках – гистонах, которые заключены в органелле, заключенную в ядре.

Год назад вирусолог из Токио Масахару Такемура сдела открытие. Он обнаружил гигантский вирус и тот заставил захваченную клетку амебы образовать вокруг себя плотную оболочку. Этот вирус получил название медузавирус.

Вирусолог предположил, что может существовать эволюция ядра с участием частиц белковой ДНК. Этот процесс мог основываться на том, что ранние эукариотические клетки с несвязанной ДНК были инфицированы гигантскими вирусами. вирусы притягивали мембрану клетки, чтобы защитить процесс репликации внутри.

Постепенно клетка-хозяин сделала то же самое со своей ДНК и таким образом защитила ее от вирусной атаки. Развивающиеся гены гистонов смогли сделать ДНК более компактными и способными обнаруживать вирусную ДНК.

Сходство между мембранами, где вирусы используют их для репликации, и в случаях, когда они становятся мембранами ядер, предположило, что ранние клетки могли создать некую вирусоподобную стратегию, защищающую генов от вирусных атак.

У медузавируса плотной оболочки нет. Но он способен проникать в ядро клетки и использовать механизм клетки-хозяина для репликации. И таким образом и вирусный геном, и геном хозяина параллельно и не меша друг другу существуют во время репликации.

Рассматривая эти особенности, ученые пришли к выводу, что часть репликации вирусной ДНК могла способствовать репликации генома хозяина и оказалась эволюционно полезной.