Гигантские вирусы могут объяснить эволюцию наших клеток

Гигантские вирусы могут объяснить загадочную эволюцию ключевой части наших клеток

Гигантские вирусы могут объяснить эволюцию наших клеток

Человеческие клетки обладают секретом своего происхождения. Недавно ученые сделали открытие: новые гигантские вирусы способны иметь ключ к разгадке главной тайны. Она заключается в появлении основного хранилища – ядра. Его наличие отличает эукариотические клетки от других форм жизни. Более сложные, такие как растения и животные, хранят свой генетический материал на особых белках – гистонах, которые заключены в органелле, заключенную в ядре.

Год назад вирусолог из Токио Масахару Такемура сдела открытие. Он обнаружил гигантский вирус и тот заставил захваченную клетку амебы образовать вокруг себя плотную оболочку. Этот вирус получил название медузавирус.

Вирусолог предположил, что может существовать эволюция ядра с участием частиц белковой ДНК. Этот процесс мог основываться на том, что ранние эукариотические клетки с несвязанной ДНК были инфицированы гигантскими вирусами. Вирусы притягивали мембрану клетки, чтобы защитить процесс репликации внутри.

Постепенно клетка-хозяин сделала то же самое со своей ДНК и таким образом защитила ее от вирусной атаки. Развивающиеся гены гистонов смогли сделать ДНК более компактными и способными обнаруживать вирусную ДНК.

Сходство между мембранами, где вирусы используют их для репликации, и в случаях, когда они становятся мембранами ядер, предположило, что ранние клетки могли создать некую вирусоподобную стратегию, защищающую генов от вирусных атак.

У медузавируса плотной оболочки нет. Но он способен проникать в ядро клетки и использовать механизм клетки-хозяина для репликации. И таким образом и вирусный геном, и геном хозяина параллельно и не меша друг другу существуют во время репликации.

Рассматривая эти особенности, ученые пришли к выводу, что часть репликации вирусной ДНК могла способствовать репликации генома хозяина и оказалась эволюционно полезной.