Ученые открыли механизм создания долгосрочных воспоминаний

Помнить долго и подробно: ученые открыли механизм создания долгосрочных воспоминаний

Ученые открыли механизм создания долгосрочных воспоминаний

Пандемия коронавируса, которая распространяется по городам планеты, будет самым ярким воспоминанием за 2020 год. Люди смогут сохранить это событие в памяти в деталях с точностью и ясностью в отличие от других воспоминаний за текущий год. Долгие годы от ученых ускользал понимание этого процесса: каким образом головной мозг фиксирует долгосрочные подробные воспоминания.

Сегодня группа исследователей Бристольского университета совершил прорыв в понимании того, как воспоминания могут быть такими отчетливыми и долговечными, при этом совершенно не запутываясь.

Они описали открытый механизм обучения в мозге, который стабилизирует воспоминания и уменьшает влияние друг на друга. Память формируется в момент образования связи между нервными клетками. Головной мозг посылает и получает сигналы от них, становясь сильнее. Долгое время ученые связывали процесс с изменениями соединений, которые обладают способность возбуждать соседние нервные клетки в гиппокампе.

Эта область мозга является ключевой для формирования памяти. Образования памяти должны быть уравновешены тормозными связями, имеющими, в свою очередь, возможность ослаблять активность нервных клеток, чтобы мозг мог функционировать.

Ранее ученые не рассматривали роль тормозящей связи, которая ослабляет активность нервных клеток. Однако в ходе нового исследования выяснилось, что между нейронами ингибирующие связи могут быть усилены аналогичным образом.

Такое открытие показывает, как два разных вида тормозных связей могут различаться и увеличивать силу, как возбуждающие связи. Это обучение позволяет гиппокампу стабилизировать изменения силы возбуждающей связи, что предотвращает нарушение воспоминаний мешающей информацией. Научный сотрудник Мэтт Удакис говорит, что с таким опытом ему и его коллегам удалось столкнуться впервые.

Как тормозящее обучение позволяет оставаться стабильным и не поддаваться помехам времени, помогло осознать и компьютерное моделирование. Воспоминания формируют основу ожиданий в будущих прогнозах, позволяя сделать их более точными.

В оценке точности этих прогнозов важную роль играет новая информация. Она способна управлять ожиданиями и делать прогнозы более точными, аккумулируя тем самым долгосрочные детальные воспоминания.