Вечно спящие: новый вид динозавров нашли ученые

Новый вид динозавров нашли ученые: вечно спящие рептилии законсервированы временем

Вечно спящие: новый вид динозавров нашли ученые

Останки двух древних рептилий, неизвестных науке, обнаружили рептилии. Предположительно, им около 125 миллионов лет. Они оказались погребены в подземной норе. Их безмятежные позы свидетельствовали, что динозавры погибли во время спячки. Возможно, они были похоронены заживо во время извержения вулкана. Размеры рептилий не превышают 1,1 метра.

Новый вид получил название Changmiania liaoningensis, что в переводе с китайского означает «вечный спящий из Ляонина». Их окаменелые останки не подвержены разрушению временем, стихией или падальщиками.

Удивительную находку сделали фермеры на окраине провинции Ляонин, расположенной на северо-востоке Китая. Образцы передали в Палеонтологический музей для изучения. Исследованием останков древних животных занимается Международная группа палеонтологов из Китая, Аргентины и Бельгии. Первоначальный анализ показал, что оба животных могли относиться в виду ранних орнитоподов.

Это тип травоядных динозавров, передвигавшихся на задних конечностях и имевших утиный клюв. Судя по мощным задним лапам и длинному упругому хвосту, этот динозавр быстро бегал на длинные расстояния. Кроме того, этот вид мог рыть норы, что встречалось не часто.

Исследователь Паскаль Годфруа отметил, что у динозавра были короткие шея и предплечья, крепкие лопатки, верхняя часть морды была похожа на лопату, что характерно для животных, роющих норы. Черепа образцов хорошо сохранились.

Территория, где были обнаружены останки древних существ, знаменита своими необычными окаменелостями, многие из которых сохранились в результате извержения вулканов. В некоторых случаях исследования окаменелых останков говорили о том, что отдельные виды динозавров были преданными родителями, некоторые не превышали размеры опоссумов и основной их пищей были более мелкие виды динозавров.

Обнаруженные два образца подразумевают, что смерть двух рептилий наступила быстро, когда животные были еще живы и, скорее всего, спали. Интересная деталь обнаружилась во время исследования: в области живота одной из погибшей особи обнаружилась горстка небольших камешков. Ученые предположили, что динозавр проглатывал их намеренно, для быстрого измельчения еды во время пищеварения.