Далекие предки человека готовили пищу в термальных источниках

Горячая еда: далекие предки человека готовили пищу в термальных источниках 1,8 млн лет назад

Далекие предки человека готовили пищу в термальных источниках

В долине на севере Танзании, в ущелье Олдувай, археологи обнаружили останки одного из самых древних представителей современного человека. Антропологи, изучив окаменелые останки, пришли к выводу, что им как минимум 1,8 миллионов лет. В этой территории сохранилось много останков древних людей и каменных орудий, которыми они пользовались для быта и для охоты.

А еще это место знаменито тем, что в то же время здесь могли находиться горячие термальные источники. Группа исследователей из Массачусетского университета сделала предположение: близость этих горячих источников повышает вероятность того, что древний человек мог использовать их возможности, к примеру, для приготовления пищи.

И это действительно так, то это будет новое открытие, доказывающее, что древний человек употреблял в пищу термически обработанную еду задолго до того, как он научился готовить еду на огне. Профессор биологии Роджер Саммонс считает, что такой потенциал древнему человеку был доступен. И исследователи уже предоставили первые доказательства использования далекими предками горячих источников как ресурса для приготовления еды.

Во время экспедиции непосредственно в ущелье исследователи собрали образцы почвенных отложение на глубине около трех метров, достигнув слоя, образованного 1,7 миллиона лет назад. Он оказался значительно отличившемся от других, и ученые решили выяснить, что стало причиной образования таких отложений.

В них оказалось присутствие глины. Собрав данные об их химических составах, ученые выяснили особенности изменения климата. Примерно 1,7 миллиона лет назад эта часть планеты стала засушливой, влажный климат уступил сухому.

В окаменелых остатках растений обнаружились липиды, отличные от липидов современного растительного происхождения. Древние образования вырабатывались не растениями, а определенными группами бактерий, которые есть в горячих термальных источниках.

К примеру, по сей день они существуют в горячих источниках Йеллоустонского национального парка. И эти бактерии были обнаружены в останках древних людей Олдувайского ущелья. Тем самым ученые подтверждают удивительное открытие: около 1,8 миллиона лет назад древний человек мог готовить себе пищу, используя горячие термальные источники.