Новый тип темных бозонов: ученые получили первые экспериментальные доказательства

Новый тип темных бозонов: получены первые доказательства

Ученые заявляют о возможности появления первых экспериментальных доказательств нового типа темных бозонов. Исследователи провели два важных эксперимента. Их цель заключалась в поисках частиц, которые удерживают целые галактики. Но результаты оказались противоречивыми. В первом случае никаких доказательств существования этих таинственных частиц получено не было. А во втором случае ученые пришли к выводу о необходимости продолжать поиски.

Все дело в том, что бозоны – это потенциальные кандидаты на роль частиц темной материи, которые на самом деле не обладают большой силой. В отличие от фотонов, которые связывают молекулы и глюоны, удерживая атомные ядра, обмен темными бозонами не может повлиять на их непосредственное окружение.

Если бы их существование было доказано как в теории, так и на практике, то их общая энергия могла бы быть ответственной за формирование темной энергии, той самой недостающей массы, которая обеспечивает необходимую гравитацию для удержания Вселенной и галактик в их формациях. Ученые говорят, что присутствие бозонов обнаружить также сложно, как расслышать шепот во время шторма.

Однако новые исследования, проведенные учеными из Массачусетского технологического института и Орхусского университета в Дании, смогли выявить небольшие расхождения в расположении электрона в изотопе в процессе скачков между различными уровнями энергии.

Если фиксируются колебания, то это может свидетельствовать о верных признаках толчков темных бозонов. В теории темные бозоны могли образоваться в процессе взаимодействия вращающегося по орбите электрона и кварков, - они составляют нейтроны в ядре атома. Во время экспериментов ученые использовали изотопы иттербия. Вторая группа ученые предпочла экспериментировать с кальцием.

Эксперименты отражены в форме графиков с изменениями движения изотопов. График с кальцием оказался предсказуемым, а вот что касается иттербия – он удивил ученых, поскольку выявилось значимое отклонение в линейности. Исследователи говорят, что пока не видят повода для праздника, поскольку могут влиять различные погрешности, квадратичный сдвиг поля и другие факторы.

Но им предстоит найти объяснения того, что в эксперименте с кальцием никаких странностей обнаружено не было, а в случае с другим изотопом ученых ждал сюрприз. Добавление новых частиц, которые имеют силу, в стандартную модель физики пока не привносят ничего нового, но факт их обнаружения уже имеет огромное значение для науки.