Получен геном первого грибка пенициллина

Получен геном первого грибка пенициллина: ученым удалось его секвенировать

Получен геном первого грибка пенициллина

Ученый из Шотландии Александр Флеминг в 1928 году вошел в историю В обычной, весьма распространенной плесени, которая образовалась в чашке Петри для стафилококка, Флеминг обнаружил необычный штамм, обладающий противомикробными свойствами. Так на нашей планете появился первый антибиотик –пенициллин. Оригинальный штамм этой плесени – Penicillium, несколько десятилетий назад удалось криогенно заморозить.

Таким образом он был сохранен для будущих потомков, которые могли бы получить новые сведения о первом антибиотике. Биолог-эволюционист Тимоти Барраклаф из Оксфордского университета отметил, что он и его коллеги хотели использовать штамм для проведения различных экспериментов.

Но с удивлением обнаружили, что ранее никто не секвенировал геном этого оригинального штамма. Получив последовательность генома первоисточника, исследователи сравнили его с двумя боле поздними, которые используются для коммерческого производства антибиотиков. Оказалось, что с течением времени фармацевтическая отрасль немного изменила генетический состав плесени.

Пенициллин, как и другие виды плесени, могут производить молекулы антибиотиков для собственной защиты от микробов. Эти молекулы имеют весьма быструю эволюцию и тем самым способны противостоять защите.

Это отличительная черта, которая вызывает проблему в виде устойчивости к антибиотическим препаратам. Ученые намерены найти новые методы для борьбы с этой устойчивостью. Во время исследования они разморозили образец Флеминга и снова его вырастили. А затем из свежей плесени получили образцы, установив в ней геномную последовательность.

Полученный штамм они подвергли мутагенной обработке: это обработка рентгеновскими лучами и ультрафиолетовым светом. Полученный образец и более поздние формы имеют почти единый генетический код регулирующих ферментов. Но у искусственно созданной впоследствии плесени образовалось множество копий, что помогло в производстве лекарства пенициллина.