Неизвестный мозазавр: палеонтологи открыли новые виды древних морских рептилий

Палеонтологи открыли новые виды древних морских рептилий

Палеонтологи из Университета Альберта открыли новый вид древних морских рептилий. Их внешний вид способен вселять ужас и страх. Такими были древние мозазавры, плотно занимавшие определенную нишу в конкурентной морской экосистеме. Они были хищниками и их манера поведения практически не оставляла шансов потенциальным жертвам на выживание.

Новый тип мозазавра получил научное название Gavialimimus almaghribensis, он внесен в каталог древних вымерших существ. Профессор Майкл Колдуэлл отметил, что в настоящее время наука располагает окаменевшими останками нескольких особей.

В свое время на планете обитало около 12 видов мозазавров. Это были огромные рептилии, морда которых напоминала крокодила. В длину мозазавры достигали 17 метров. Период их существования приходится на конец поздней меловой эры между 72 и 66 миллионов лет назад. У современных крокодилов по сей день сохранились общие черты с их далекими предшественниками, они выражаются в длинной узкой морде и сцепленных зубах.

Открытие нового вида добавляет данных в эволюционные процессы на нашей планете. Казалось, что Земля была переполнена мега-хищниками, которые конкурировали между собой, соревнуясь за еду, пространство и ресурсы. Длинная морда мозазавра демонстрирует его адаптацию к определенной схеме поведения мощного хищника.

Изучив окаменевший череп идентифицированного древнего животного, ученые пришли к выводу, что он был мощным и сильным хищником, конкурировать с ним другим животным было крайне сложно. Эта гигантская морская рептилия с легкостью адаптировалась к меняющимся условиям и стилям добычи пищи.

Длинная морда и сцепленные зубы признак охоты как на малоподвижную жертву, так и на быстродвижущуюся. Челюсть мозазавра также содержит шаровидные зубы, они позволяли перемалывать твердую пищу, такую, как, к примеру, панцирь черепахи. Не исключено, что мозазавры конкурировали во внешней среде и между собой, отвоевывая территории и ресурсы.