Восточная пустыня Египта была огромным водоемом

Восточная пустыня Египта была огромным водоемом: в нем обитали древние морские коровы

Восточная пустыня Египта была огромным водоемом

Сухая зона в Египте, которая считается пустыней, когда-то была водоемом, в котором обитали древние морские коровы. Согласно новому исследованию ученых, это происходило около 40 миллионов лет назад, в конце эоцена. В то время Восточная пустыня Египта могла быть домом для предков нынешних ламантинов. Такие выводы сделаны на основе находки, обнаруженной на территории пустыни.

Она представляет собой окаменелые останки Sirenia- несколько позвонков, ребер и костей древнего морского существа. Палеонтолог Мохамед Корани Исмаил Абдель-Гавад из Каирского университета считает, что останки принадлежат молодой особи.

Предки-млекопитающие из отряда Сирении могли ранее жить на суше, после чего перебрались в водоемы. Обнаруженные окаменелости принадлежат самому раннему из известных видов, который известен как Pezosiren portelli. Его относят к среднему эоцену Ямайки в период около 50 млн лет назад.

На тот момент это животное было полуводным, у него были передние и задние конечности, как у сухопутного организма, но при этом он постоянно погружался в воду. Постепенно этот вид стал полностью водным.

Популяция Sirenia имела ласты на передних конечностях, а задние конечности полностью утратились. Современные морские коровы питаются морской травой, которая растет на чистом мелководье. Во всей видимости, такой же принцип питания был и у ее предшественников.

Недавно обнаруженные новые окаменелые останки древних Sirenia подтвердили, что Восточная пустыня Египта в тот период могла быть мелководной морской средой. И ее населяли травоядные млекопитающие.

Окаменелые останки таких же существ найдены в некоторых регионах Африки, которые сегодня являются исключительно сушей. В их числе Ливия, Сомали, Того и Мадагаскар.