Ученые открывают тайну Кодекса Чести ацтеков

Тайна Кодекса Чести ацтеков: ученые открыли уникальную технику ее написания

Ученые открывают тайну Кодекса Чести ацтеков

Кодекс Чести - Codex Cospi это уникальная рукопись, которая считается одной из немногих ацтекских книг. В настоящее время она хранится в библиотеке Болонского Университета. Сейчас исследователи решили использовать новые технологии, чтобы открыть ее секреты. Они уже выяснили, что для создания книги использовались беспрецедентные техника рисования и инструменты, с помощью которых она создавалась.

Используя передовые неинвазивные методы, исследователи попытаются выяснить состав ярких красок, которыми был украшен кодекс в период с конца 15-го по начало 16-го века.

Профессор Болонского университета Давиде Домениче считает, что уровень современной детализации и техники, применяемой учеными для подобных исследований, сможет пролить свет на изобразительные и технологические практики, которые были ранее разработаны художниками. Немногие рукописи, так называемого, доколумбового периода, дошли до наших дней. Codex Cospi является ярким примером всего книжного наследия, которое могло быть обречено на забвение.

Благодарить за то, что она стала современным достоянием, стоит Доминго де Бетансоса, испанского монаха. Есть исторические данные о том, что он мог привезти Кодекс на встречу с Папой Клеменсом-VII 3 марта 1533 года. С тех пор редкая книга никогда не покидала Болонью.

Первый анализ рукописи был проведен в 2006 году. Параллельно ученые стали изучать все сохранившиеся рукописи доколумбового периода. Они хранятся в Мадриде, в Британском музей в Лондоне, Всемирном музее в Ливерпуле, Бодлеанской библиотека Оксфорда и Апостольской библиотеке Ватикана.

Сегодня для изучения рукописей используются передовые методы визуализации, чтобы лучше понять навыки письма и рисования ацтеков. Ученые намерены применить макро-XRF сканер. Он использует рентгеновские лучи для изучения элементного состава объекта.

Как только исследователи получат первые результаты о распределении химических элементов, то они смогут идентифицировать пигменты, составляющие эти элементы.

Предположительно в состав элементов может входить мышьяк. В дальнейшем с помощью гиперспектральных изображений исследователи могут составить карту использования органических красителей, таких как индиго.