Тайна могилы Шестиглавого Вождя: ученые раскрывают секрет тайного захоронения по ДНК

Ученые раскрывают секрет тайного захоронения по ДНК

В шотландском нагорье Истер Росс археологи сделали удивительную находку. Они нашли средневековое захоронение, которое условно назвали могилой Шестиглавого Вождя. Исследуя останки захороненных людей, ученые пришли к выводу, что большая часть принадлежит близким людям, то есть родственникам. Именно поэтому находка получила такое оригинальное название.

Благодаря методу анализа ДНК исследователи смогли начать раскрывать секреты древнего захоронения, и последнее исследование показало, что в этой могиле могут находиться члены одной большой семьи – об этом свидетельствует их ДНК.

Ее нашли неподалеку от алтаря бывшей приходской церкви в населенном пункте Портмахомак. Это небольшая рыбацкая деревня. Изначально исследователи предположили, что захоронение может представлять собой, так называемую, братскую могилу. Но на самом деле выяснилось, что это родственное захоронение. Метод анализа ДНК установил, что двое мужчин были похоронены в разные периоды времени.

Один – в конце 13 века, второй в начале 15 века. Возможно, они были двоюродными братьями или дядей и племянником. Далее удалось узнать, что три из четырех черепов могли принадлежать одной семье – деду, отцу и матери второго мужчины.

В этой же могиле были останки еще одного мужчины, вероятно, что это был сын второго мужчины. Череп четвертого захороненного человека датируется сроком 8-10 век. И до того, как он оказался в этом месте погребения, он был захоронен на соседнем монастырском кладбище. Археологи назвали его останки странными, а позже смогли установить, что он был пиктским монахом. Его тело изъяли с монастырского кладбища и поместили его останки вместе с его семьей в одном захоронении.

Самое удивительное во всей этой находке заключается в том, что все захоронение сформировано исключительно из черепов. Для Шотландии это возмутительно, тем более для таких древних периодов времени.

Археолог Сесили Сполл считает, что это захоронение может символизировать собой место поклонения. Такие примеры были в неолите и бронзовом веке, когда останки тел умершего использовались для поклонения.

В средневековой период объединение умерших родственников в единую могилу, да еще и в таком виде – странный поступок даже по современным меркам.

Дополнительная информация: первоначально опубликовано на Live Science.