Уникальный эксперимент: темная материя проходит сквозь стену

Темная материя проходит сквозь стену: ученые проводят уникальный эксперимент

Уникальный эксперимент: темная материя проходит сквозь стену

Темная материя, проходящая сквозь стену – этот уникальный эксперимент проводится международной группой ученых, которые намерены организовать поиск любых легких частиц. Для реализации этого амбициозного плана исследователи используют туннельную часть бывшего ускорителя HERA. Международная команда ALPS будет искать темную материю с помощью 24 бывших магнитов HERA, лазерного света и высокочувствительного детектора. В конце прошлой недели был установлен последний из магнитов.

Сегодня специалисты установили последнюю деталь, которая связана с подключением магнитов. На протяжении года команда ALPS II отметила установку первого магнита в туннеле. После этого примерно через год начался сбор данных для следующего плана.

Менеджер проекта Аксель Линдер считает, что уже сейчас есть повод гордиться. Когда ранее считалось, что провести подготовку к этому необычному эксперименту невозможно, оказалось, что даже в период пандемии нашлись возможности для его организации. За это время специалисты составили план, как использовать туннель, сверхпроводящие магниты, сложную лазерную систему, чувствительный детектор.

И то, что раньше казалось невозможным, сегодня обретает реальные черты. Эксперты считают, что как только проект будет введен в действие, он сможет дать науке новые открытия. Прежде всего, реализация проекта станет первым в мире экспериментом подобного рода по обнаружению темной материи.

Использование телескопов, ускорителей элементарных частиц, подземных резервуаров для поиска и итоговые результаты, какими бы они не были – это уже сенсация, потому что только один проект позволит получить в шесть раз больше сведений о Вселенной, чем когда-либо.

Природа темной материи считается одной из величайших загадок. Наблюдения и расчеты не смогли выявить ее реальное присутствие в космическом пространстве или где-либо еще, но они помогли рассчитать, что темная материя составляет до 85 процентов всего вещества во Вселенной.

Однако из чего она состоит – неизвестно. Отсюда и термин «темная»: материя, которая не видима и которая, практически не взаимодействует с нормальной материей.