Корабль викингов найден под землей: он захоронен у древнего культового храма в Норвегии

Найден корабль викингов захороненный у древнего культового храма

Уникальную находку сделали археологи: в Норвегии они обнаружили корабль викингов, который был захоронен много веков назад. Под землей рядом с ним специалисты нашли и другие удивительные древние объекты: культовый храм и помещение, похожее на банкетный зал. В целом это воспринимается как знак элитного статуса общинного содружества, проводившего захоронение.

Корабль викингов был обнаружен при использовании геологических радаров Гьелестаде на юго-востоке Норвегии. Первые сигналы были получены в 2018 году, и с тех пор ученые вели сканирование и раскопки, которые дали много подсказок об удивительном месте и людях, которые создали его много веков назад.

Сканировано определило в общей сложности 13 курганов, в том числе и место захоронения самого корабля. Все курганы имели круглую форму, а их глубина достигала 30 метров. Другие захоронения, в которых обнаружены здания и помещения, скорее всего, использовались для проведения древних ритуалов. Примерная дата создания кургана с кораблем – около 1500 лет назад, об этом свидетельствует радиоуглеродный анализ.

Ученые считают, что он являлся частью погребальной сети и важной деталью на кладбище викингов. В 2017 году на участке, неподалеку от места захоронения корабля викингов, было найдено золотое украшение и уже тогда ученые предположили, что рядом могут находиться знаковые и культовые объекты.

Такие украшения использовали женщины, имеющие высокий статус в железном веке, это примерно с 1 по 400 годы нашей эры. Погребальные курганы, вероятно, имели особенный украшенный ландшафт, но многие были вспаханы фермерами еще в 19 веке.

Единственная структура, указывающая, что захоронение имело отношение к викингам, подтверждается захоронением корабля. Таким образом элитные слои викингов продемонстрировали свой статус помощью щедрых и тщательно спланированных ритуалов захоронения.

Так считает Ларс Густавсен, археолог из Норвежского института исследований культурного наследия. Он и его коллеги продолжают изучение уникальных находок.