Превращения динозавра: древняя акула стала загадочным птерозавром

Палеонтологи сделали удивительное открытие. Они обнаружили фантастическую эволюцию древней акулы. Ископаемое существо превратилось в загадочного птерозавра. Это выяснилось в ходе исследования необычных окаменелостей, обнаруженных около 100 лет назад в Великобритании. Окаменелости продемонстрировали необычный вид птерозавров, аналогов которому нет.

Рой Смит, ведущий исследователь Портсмутского Университета, совершенно случайно обнаружил эти загадочные останки среди других окаменелостей, хранившихся в базе Кембриджского музея.

Они были найдены во время добычи фосфата в Английских топях примерно 100 лет назад. Используя современные технологии ученые обнаружил у птерозавра наличие акульих зубов, а также шипы акульих плавников. Он считает, что не мог ошибиться, поскольку есть несколько особенностей в строении ископаемых существ – как древней акулы, так и древнего птерозавра.

Одна из них – крошечные дырочки, в которых нервные окончания выходили на поверхность и птерозавры использовали эту особенность для чувствительного питания. Но чтобы определить эти останки как новый вид ученые сошлись во мнении, что одного фрагмента недостаточно, а других нет.

По словам Роя Смита он и его коллеги намерены запрашивать в других музеях и научных институтах аналогичные каменные останки, чтобы заняться их исследованием. Птерозавры с типом клювов, которые имели некое сходство с акулой, могли существовать в Северной Африке.

Но совсем невероятно обнаружить их останки на территории Великобритании. Каким образом они могли туда попасть –науке неизвестно. Поэтому находка очень важна и представляет собой особую историческую ценность.

Она дает новые знания о летающих доисторических рептилиях, изначальной родиной которых могло быть водное, а не воздушное пространство.

Ссылка: «Беззубые птерозавры из Кембриджских зеленых песков ( меловой период ) на востоке Англии с обзором Орнитостомы Сили, 1871 г.» Роя Смита, Дэвида М. Мартилла, Дэвида М. Анвина и Лорны Стил, 6 ноября 2020 г., Труды Ассоциация геологов. DOI: 10.1016 / j.pgeola.2020.10.004