Астероид убил не только динозавров, но и их превосходство на планете

Астероид убил не только динозавров, но и их неоспоримое превосходство на Земле

Астероид убил не только динозавров, но и их превосходство на планете

Ученые пришли к выводу: если бы не опасный астероид, который столкнулся с Землей и изменил климат на планете, то динозавры не только бы остались, как популяция. Она была бы самой доминирующей на нашей планете. Анализ разнообразия видов динозавров демонстрирует, что около 66 миллионов лет назад их численность преобладала над другими видами.

Его провели исследователи Университета Бата и Лондонского музея естественной истории. По мнению специалистов, если бы столкновения с астероидом не произошло, то динозавры по-прежнему бы доминировали на планете.

Во время столкновения в конце позднего мелового периода этот вид животных был широко распространен по всему миру. Динозавры населяли все без исключения континенты и их можно считать доминирующей формой жизни в далеком прошлом. Однако среди палеобиологов все еще возникают споры о том, уменьшалось ли разнообразие динозавров во время их вымирания.

Для полного анализа событий исследователи использовали данные различных генеалогических сведений динозавров, на основе которых было составлено статистическое моделирование.

Оно помогло дать оценку – может ли каждая из основных групп динозавров в это время создавать новые виды. Как выяснилось, популяции не находились в упадке до вторжения астероида. И этот вывод противоречит предыдущим исследованиям. Если бы не столкновение с космическим гостем, расширение популяции продолжалось бы, появлялись бы все новые виды динозавров.

По мнению ученых все прежние исследования сводились к тому, чтобы доказать: какие- бы изменения на Земле не происходили, они все равно привели бы к вымиранию динозавров.

И эти животные рано или поздно все равно бы исчезли с лица планеты, даже если бы ощутимых изменений не было. Новое исследование опровергает прежние теории и доказывает: винить в исчезновении популяций динозавров стоит только астероид. Если бы не он, динозавры по сей день господствовали бы на нашей планете.

Ссылка: «Темпы диверсификации динозавров не снижались до границы K-Pg» Джозеф А. Бонсор, Пол М. Барретт, Томас Дж. Рэйвен и Натали Купер, 18 ноября 2020 г. , Royal Society Open Science . DOI: 10.1098 / rsos.201195