Микрофоссилии открывают тайны появления первых животных на Земле: это произошло 570 млн лет назад

Микрофоссилии открывают тайны появления первых животных на Земле

Наука давно ищет ответ на вопрос: когда на нашей планете появились первые животные. Ученые из Уппсальского университета и их коллеги из Дании пришли к выводу, что это событие могло произойти около 570 миллионов лет назад. Доказательством такого предположения служат обнаруженные в Гренландии эмбрионоподобные микрофоссилии. Исследователи говорят, что эта находка свидетельствует о том, что такие организмы были распространены по всему земному шару.

Один из авторов исследования, палеонтолог Себастьян Уиллман, считает, что сделанное открытие расширяет возможности ученых, которые стремятся понять прошедшие периоды, во время которых на Земле появились первые животные.

Появление первых животных на планете 540 миллионов лет назад имеет веские обоснования. Они подкреплены важными эволюционными обоснованиями. Одно из них называется кембрийский взрыв. Множество окаменелостей того периода, по мнению ученых, можно классифицировать, как животных. Находки, сделанные в северной части Гренландии, в Портфьельде, позволяют лучше понять происхождение животных.

В породах, которым около 570 миллионов лет, ученые нашли микрофлоссии объектов, которые можно считать яйцами и даже эмбрионами животных. Они очень хорошо сохранились, и исследователям удалось извлечь их внутриклеточные структуры.

Они выяснили, что живые организмы обитали на мелководье в прибрежных зонах вокруг Гренландии в эдикарский период, то есть 645-541 миллион лет назад. Их разнообразие демонстрирует, что организмы были сложными, и об этом науке мало что известно. Аналогичные находки были сделаны и на юге Китая.

Возраст окаменелых останков по предварительным данным составляет около 600 миллионов лет. Изучив их, исследователи пришли к выводу, что именно микрофлоссии способны дать много информации о возникновении животных на нашей планете. Окаменелости из Гренландии немного моложе, но в целом идентичны тем, которые были найдены в Китае.

Ссылка: «Биота эдиакарского типа доушантуо, обнаруженная в Лаврентии» Себастьяном Уиллманом, Джоном С. Пилом, Джоном Р. Инесоном, Нильсом Х. Шовсбо, Элиасом Дж. Ругеном и Робертом Фреем, 6 ноября 2020 г., Биология коммуникации. DOI: 10.1038 / s42003-020-01381-7