Наука изучает способность растений синтезировать лекарственные соединения

Можно ли синтезировать лекарственные соединения, которые способны производить растения? Ученые обратили внимание на антрахиноны. Это особенный класс естественных природных соединений. Они высоко ценятся в медицине за свои важные лечебные свойства. Но этим их применение не ограничивается. К примеру, эти вещества используются в составе экологически чистых красителей.

Но несмотря на большой интерес к этим компонентам, методика их натурального производства оставалась загадкой. Международная группа ученых, в том числе и специалисты из Университета Карнеги, смогли открыть ген, который несет непосредственную ответственность за синтез антрахинона в растениях.

Результаты трудов исследователей могут помочь науке в создании особого растительного механизма, он составил бы алгоритм сбора полезных соединений в больших объемах. К примеру, сенна тора считается бобовым растением, обладающим лечебными свойствами.

Все они проявляются на основе антрахинона, и признаны высокоэффективными в древних китайских и аюрведических традициях. Это растение считается противомикробным и антипаразитарным, оно способствует профилактике диабета и нейродегенеративных заболеваний.

Несмотря на свое широкое применение, геномные исследования сенны были всегда существенно ограниченными. Но ученых удалось провести ряд сложных генетических и биохимических подходов для идентификации известного фермента, который образует антроноиды в растениях.

Ученые установили первый этап в этом сложном процессе, и теперь они намерены перейти к выяснению набора генов, которые участвуют в синтезе антрахинона. Как только этот алгоритм, во время которого растения производят очень важные соединения, будет полностью известен, полученные знания могут быть использованы наукой для создания определенного нового вида растения, которое будет производить самые высокие концентрации антрахинонов для применения их в медицинских целях.

Ссылка: Санг-Хо Канг и др., Открытие биосинтеза антрахинона с помощью генома в сенна-торе, Nature Communications (2020). DOI: 10.1038 / s41467-020-19681-1