В древней мумии ребенка римской эпохи нашли таинственный амулет

В древней мумии ребенка нашли таинственный амулет

Благодаря методу сканирования с высоким разрешением и рентгеновским технологиям ученым удалось с лазерной точностью отсканировать содержимое египетской мумии римской эпохи. Египетская мумия была украшена женским портретом, но внутри она содержала сюрприз – оказалось, что это тело девочки примерно 5 лет. Нацеливая аппаратуру на небольшие участки неповрежденного артефакта ученые смогли узнать много интересных особенностей.

Проведенная компьютерная томография зубов девочки и ее бедренной кости смогла подтвердить возраст ребенка. Но никаких травм не обнаружилось, и предположить причину смерти девочки оказалось сложно.

Однако высокоточные лучи выявили загадочный объект, который был помещен на живот ребенка. Полностью визуализировав структуру мумии исследователи сконцентрировали поток рентгеновских лучей, и это был первый случай, когда дифракция таких лучей была использована на неповрежденной мумии.

По словам исследователя клеточной биологии Стюарта Стока из Северо-Западного Университета Чикаго, мумия, известная, как «Портретная мумия Хавары № 4», находится в коллекции Художественного музея Блока Северо-Западного Университета.

Она была обнаружена примерно в 1911 году в древнеегипетском местечке Хавара. Ученые датировали ее примерно первым веком нашей эры, в то время Египет находился под властью Рима. В то время портретные мумии были широко распространены. И хотя портрет изображал взрослую женщину, внутри оказалась девочка.

Ее останки свидетельствуют о молодом организме, у ребенка не было постоянных зубов. Вокруг тела ребенка ученые обнаружили 36 игольчатых структур – 11 вокруг головы и шеи, 20 возле ступней и тела. Это металлические проволоки, которые укрепили артефакт, они были установлены примерно в прошлом веке. Интересным оказался факт неравномерного слоя осадка в обертке мумии. Возможно, это грязь.

Еще одно интересное открытие – небольшой объект, около 7 миллиметров в длину, он находится возле брюшной полости и ученые не исключают, что это амулет, который положили девочке для сопровождения в иной мир.