Ученые находят ответы на вопрос о зарождении жизни: раскрыта тайна первозданной атмосферы Земли

Раскрыта тайна первозданной атмосферы Земли

Группа ученых из разных стран мира считает, что получила новые данные о состоянии атмосферы Земли 4,5 миллиона лет назад. Их данные позволяют по-новому увидеть процесс происхождения жизни на нашей планете около 4,5 миллиарда лет назад. В то время Земля сильно отличалась от того состояния планеты, которое наблюдается сейчас. Поверхность Земли была полностью покрыта расплавленным скалистым материалом – магмой.

Он образуется во время извержения вулканов. С этим выводом соглашаются многие ведущие мировые научные деятели. Но все они задаются вопросом – какой была атмосфера планеты в тот уникальный период?

Под руководством научного сотрудника Паоло Сосси группа ученых смогла частично раскрыть некоторые загадки первозданной атмосферы нашей планеты. 4,5 миллиардов лет назад магма на нашей планете постоянно обменивалась с газовыми образованиями в атмосфере. Воздух планеты и магма постоянно влияли друг на друга. Исследователи создали имитацию этого процесса.

Они создали порошок, состав которого соответствовал составу расплавленной мантии Земли, а затем нагрели его. Состав порошка затруднял нагревание и плавление, и потому потребовались очень высокие температуры – до двух тысяч градусов.

В эксперименте ученые использовали аэродинамическую левитационную печь с лазерным нагревом. В ней они смогли левитировать магму, с которой потоками стекали газовые смеси. Они-то и оказались вероятными кандидатами в первобытную атмосферу, которая, как и миллиарды лет назад, влияла на первобытную атмосферу нашей планеты.

Основное открытие, которое сделали ученые, заключается в том, что железо окисляется в магме, превращаясь в ржавчину. И когда газовая смесь в эксперименте содержала много кислорода, железо внутри магмы становилось еще более окисленным.

Этот уровень кислорода позволил ученым сравнить его с сегодняшними природными компонентами, составляемыми мантию Земли, с перидотитами. Как выяснилось, окисление железа в этих породах до сих пор находится под влиянием первозданной атмосферы.

Ссылка: «Редокс-состояние магматического океана Земли и его ранней атмосферы, подобной Венере», авторы Паоло А. Сосси, Энтони Д. Бернхэм, Джеймс Бадро, Антонио Ланциротти, Мэтт Ньювилл и Хью Сент-Си. О'Нил, 25 ноября 2020 г., Science Advances. DOI: 10.1126 / sciadv.abd1387