Метановые выбросы на Северном полюсе Земли оказались связаны с Луной

Выбросы метана на Северном полюсе Земли оказались связаны с Луной

Луна оказывает странное воздействие на нашу планету. Речь идет не об астрономических воздействиях лунных приливов и отливов на человека, его характер и поведение, а об утечке метана из окружающей среды на Северное полюсе Земли. Ученые пришли к выводу, что Луна играет ключевую роль в образовании объемов выделяемого нашей планетой газа.

И здесь в ход вступают приливы и притягивающее воздействие, на которое оказывает свое влияние гравитационное притяжение Луны. Этот феномен удалось даже измерить. Ученые пришли к выводу, что присутствие метана вблизи морского дна способно повышаться и снова опускаться в зависимости от приливов Луны.

Это важный фактор, способствующий выбросу метана. Он же влияет на изменение климата на планете. Геофизик Андрей Плаза-Фаверола из Университета Тромсё - Арктического университета Норвегии сообщил, что наблюдаются скопления метана в пределах моря.

И они уязвимы для незначительных изменений давления в водной толще. Отлив означает меньшее гидростатистическое давление и высокую интенсивность выбросов метана. Прилив - высокое давление и наименьшую интенсивность выбросов.

Утечки метана в Северном Ледовитом океане происходили в течение тысяч лет. Считалось, что они вызваны вулканической активностью, сейсмическими всплесками, но никогда не рассматривался механизм влияния Луны на эти процессы выбросов метана.

Теперь лунные приливы можно использовать в качестве способа прогнозирования количества газа, выделяемого из Северного Ледовитого океана каждый день даже с вариациями в высоте до одного метра.

Ученые удивлены, что наука ранее недооценила объемы метана, утекаемого в Арктике. Спутник Земли вызывает мощные приливные силы, они, в свою очередь, изменяют давление и придонные течения, которые формируют морское дно и оказывают влияние на выбросы подводного метана.

Ссылка: Исследование опубликовано в Nature Communications.