Зомби пожирают изнутри: ученые обнаружили грибок, которые превращает мух в пожирающих себя зомби

Обнаружен грибок, который превращает мух в пожирающих себя зомби

Ученые обнаружили грибок, который превращает мух в зомби. После этого ужасного превращения зомби начинают себя пожирать изнутри. Эти действия необходимы, чтобы сбросить споры на новые жертвы. Два вида родственных грибков - Strongwellsea tigrinae и Strongwellsea acerosa «облюбовали» организмы мух Coenosia tigrina и Coenosia testacea. Внешне они очень похожи на обычных комнатных мух, но с ними происходят ужасающие перемены после того, как в них вторгаются споры грибка.

В брюшке мухи появляются несколько отверстий, где образуются скопления оранжевых спор. Они распространяются везде, где только передвигается муха, выпадая из отверстий на ее брюшке. Зараженные мухи становятся зомби.

Они живут в течение нескольких дней, пока их организм разрушается изнутри, но при этом они продолжают летать, спариваться с другими мухами, искать себе пищу. В конце концов, насекомые, окончательно пораженные грибком, погибают.

Но даже после своей смерти они продолжают распространять споры – тело разлагается и споры выходят наружу. У них толстые прочные стенки, защищающие внутреннее содержимое.

Эти стенки защищают даже от зимнего холода, и с наступлением тепла они активизируются, продолжая заражать новых насекомых. Исследование этого процесса провели датские ученые. Специалисты обнаружили зараженных мух в Йогерсприсе и Амагере.

Ранее ничего подобного не наблюдалось, два вида грибковых споров во взаимодействие с насекомыми не вступали. Руководитель исследования Йорген Эйленберг, биолог из Копенгагенского университета, отметил, что ему и его коллегам удалось обнаружить странный аспект биологического разнообразия, который отражает новые, ранее неизвестные факты, что само по себе является очень ценным открытием.

Полученные знания могут служить основой для очередных экспериментальных исследований путей заражения и задействованных биологически активных веществ.