Янтарь сохранил неизвестный цветок, которому 100 миллионов лет

В янтаре найден неизвестный цветок, которому 100 миллионов лет

Группа исследователей из Университета штата Орегон обнаружила удивительный неизвестный ранее цветок, который идеально сохранился в капле бирманского янтаря. Его возраст не менее 100 миллионов лет, он рос примерно в середине мелового периода. Открытие сделано накануне рождественских праздников. Исследователь Джордж Пойнар отметил, что растение было прекрасным, учитывая, что цветок был частью леса, существовавшего 100 миллионов лет назад.

Это мужская особь. Цветок был очень миниатюрным, в диаметре он составляет всего 2 миллиметра. У него около 50 тычинок, расположенных по спирали. Его изучение даст науке новые сведения о биологии и экологии далекого прошлого.

По мнению ученых несмотря на небольшой размер, цветок в янтаре превосходно сохранил все мелкие детали. У растения есть яйцеобразная полая цветочная чаща. Это та часть, из которой исходят тычинки. Есть внешний слой, который содержит в себе шесть компонентов, похожих на лепестки.

И есть двухкамерные пыльники с пыльцевыми мешочками. Они открываются через откидные створки. Неизвестному ранее науке цвету дали официальное название Valviloculus pleristaminis. Уникальное растение оказалось заключено в янтарную оболочку на древнем суперконтиненте Гондвана.

По континентальной плите он совершил долгое путешествие, миновав океан от Австралии до Юго-Восточной Азии. Геологи пока затрудняются назвать точный временной период, когда блок земли, известный как Западно-Бирманский, мог отделиться от Гондванны.

По некоторым теоретическим расчетам это могло произойти примерно 200 миллионов лет назад. Другие источники утверждают, что отделение произошло не менее 500 миллионов лет назад. Бирманский янтарь не в первый раз преподносит неожиданные сюрпризы.

В нем не раз обнаруживались многочисленные цветки и ветви растений, а также останки древних насекомых.