Мог ли COVID-19 уничтожить неандертальцев: генетический фактор риска COVID-19 унаследован от древних предков

Мог ли COVID-19 уничтожить неандертальцев

Удивительное открытие сделали ученые Института Макса Планка. Они считают, что гипотетической причиной исчезновения неандертальцев могло стать распространение вирусной инфекции, а именно – COVID-19. Такую невозможную гипотезу предполагает наличие определенных генетических соединений. Генетик Сванте Паабо уверен: неандертальцы не просто вымерли, они стали жертвой серьезной болезни.

Он успешно секвенировал митохоиндральную ДНК Homo Neanderthalensis, образец которого был обнаружен в гроте Фельдхофер в долине Неандер. В начале осени генетик и его клети смогли определить, что основной генетический фактор риска тяжелой формы COVID-19 унаследован от неандертальцев.

Заявление весьма смелое, но оно подкреплено доказательствами существования конкретных генетических материалов в шести генах в зоне хромосомы 3 длиной 50 тысяч пар оснований, все они имеют определенное неандертальское наследие. Так же ученые смогли обнаружить защитный гаплотипнеандертальца на хромосоме 12.

Он способствует снижению риска самых тяжелых форм COVID-19. Не останавливаясь на достигнутом, генетики нашли и другой вариант, более убедительно доказывающий восприимчивость к вирусу. Это широко экспрессируемая внеклеточная дипептидилпептидаза.

Она участвует в иммунной функции и метаболизме глюкозы. Эксперты полагают, что выявленные рецепторы не имеют отношения к SARS-CoV-2, но полученные генетиками результаты игнорировать сложно. Такие ингибиторы уже успешно используются в лечении различных тяжелых заболеваний, к примеру, диабета.

Теперь с их помощью можно контролировать исходы коронавируса. Основная проблема, которую озвучивают генетики, заключается в минимуме знаний последовательности ДНК древнего человека, чтобы выяснить, что именно делало неандертальца неандертальцем.

Они намерены изучить отдельные геномы из доступных останков древнего человека, возрастом 120 тысяч и 50 тысяч лет, чтобы подтвердить или опровергнуть свои гипотезы.