Первый киоск фаст-фуда изобрели древние римляне: он обнаружен в пепле Помпеи и ему около 2000 лет

Первый киоск фаст-фуда изобрели древние римляне

Необычный способ «консервации» сохранил для истории первый в мире киоск фаст-фуда. Он обнаружен в пепловом слое в развалинах Помпеи. Ему как минимум две тысячи лет и ученые не сомневаются, что его построили древние римляне, чтобы иметь возможность быстрого перекуса. Он представляет собой изысканную стойку в небольшом помещении, представляющем собой закусочную, украшенную полихромными узорами.

Вулканический пепел буквально ее заморозил. В прошлом году археологам удалось частично ее «эксгумировать», но они нашли способ расширить работу на этом месте. История гласит, что древний город был похоронен под кипящей лавой во время извержения вулкана Везувий.

Это событие произошло в 79 году нашей эры. В результате извержения погибло около 15 тысяч человек. Обнаруженный «киоск» удивил ученых артефактами. К примеру, они нашли глиняные горшочки, в которых сохранились фрагменты утиной кости. В некоторых горшочках есть следы мяса свиньи, козы, рыбы и улитки. Некоторые ингредиенты находились вместе, словно были приготовлены как паэлья римской эпохи.

На дне одного из сосудов археологи обнаружили измельченные бобы фава. Их использовали, чтобы изменить вкус вина. Все окружающие это заведение предметы и объекты указывают, что он был в спешке закрыт и оставлен владельцем.

Видимо, хозяин поспешил уйти, когда почувствовал первые звуки мощного землетрясения. Так считает Массимо Осанна, генеральный директор Археологического парка Помпеи. Археологи сделали и другие находки. Они обнаружили амфоры, водонапорную башню, фонтан, рядом с ним – останки человека. Это был мужчина в возрасте около 50 лет, его тело находилось рядом с детской кроваткой. Ученые не исключают, что он погиб в первой фазе землетрясения, предшествовавшего извержению.

Были найдены останки и другого человека – по всей видимости, он спасался от извержения, но погиб от горячих паров. Работая над идентификацией заведения археологи нашли несколько натюрмортов. Они включают изображения петуха, уток. Известно, что их подавали с вином и горячими напитками.

Эти открытия считаются исключительными. Участок был полностью раскопан, его площадь составляет 44 гектара – это то, что осталось от одного из самых богатых городов Римской империи. Слои пепла накрыли и похоронили под сбой многие здания и объекты почти в идеальном состоянии, в том числе и останки погибших людей.