Ранние виды человека на Земле – сколько их было: ученые считают –ни одного

Сколько ранних видов древнего человека существовало на нашей планете? Пытаясь найти ответ на этот вопрос некоторые группы ученых пришли к выводу – ни одного. С исторической точки зрения существует только один вид человека – это наш современник. Все вариации древней эволюции, в том числе и те, которые признаны вымершими, отнести к видам человека нельзя. Однако другие группы ученых отстаивают свое мнение, считая, что окаменелые скелетные останки доказывают большое количество ранних видов, когда-то населявших Землю до появления нашего современника.

Наукой признано считать, что Homo sapiens никогда не был одиноким видом. Человек разнообразен в своей эволюции. Один из самых древних предков жил вместе с еще восемью вымершими видами, и это было около 300 тысяч лет назад. Более поздние события связаны с периодом 15 тысяч лет назад. Тогда в пещерах появились еще одни предки современного человека, они известны, как денисовцы. В разных уголках планеты находят окаменелые костные останки древних людей, когда-то населявших Землю до появления современного человека.

Биолог Ник Лонгрич из Университета Бета в Великобритании считает, что следует признать только один вид человека – тот, который существует сегодня. По его мнению, всего несколько тысяч лет назад человек не был особенным существом, поскольку имел разнообразную популяцию, но она сократилась до одного вида. Он наделен разумом и различными способностями и имеет существенные отличия от предыдущих популяций, которые назвать человеком нельзя.

Когда ученые начинают выяснять, сколько видов людей существовало на нашей планете, это вызывает споры и разногласия. Это усугубляется еще и тем, что обнаруживаются новые костные окаменелости, которые идентифицируются как останки древних людей, принадлежащие к ранее неизвестным видам. Их число растет и установить точные количественные данные видов в популяции практически невозможно.

Есть несколько неоспоримых доказательств существования Homo erectus , но, как выяснилось, на  самом деле этот вид состоит из нескольких разных видов, включая Homo georgicus и Homo ergaster. По мнению исследователей все дело в определении вида и степени, в которой принимаются  вариации внутри вида. Определение вида всегда было простым. Если две особи смогли обзавестись потомством, то эти особи принадлежат к одному виду. Но последние десятилетия породили споры на эту тему: жизнь может распространяться и бесполым путем, как это делают микробы, образуя новые виды.

Один из вариантов, образовавшихся в связи с такими обстоятельствами – определение организмов одного вида со схожими анатомическими особенностями. Но и у него есть свои недостатки: виды древних людей имели разное строение, различную анатомию. Вопрос о численности видов древнего человека по-прежнему остается спорным и открытым.