Вечная мерзлота Сибири хранит доисторические вирусы: их изучают российские специалисты

Вечная мерзлота Сибири приготовила ученым новые сюрпризы. Специалисты российской государственной лаборатории «Вектор» заняты изучением обнаруженных в ней доисторических вирусов. Для этого используется метод анализа останков древних животных, извлеченных из регионов вечной мерзлоты.

Основная цель этого исследования заключается в выявлении палеовирусов, чтобы проследить их общую эволюцию. При сотрудничестве с Якутским университетом ученые провели анализ тканей древней лошади. Предположительно, ее возраст составляет не менее 4500 лет. Останки древнего животного были обнаружены в Якутии в 2009 году. Этот участок стал особенным для ученых, здесь не редко находят останки древних организмов, в том числе и костные образования мамонтов.

По словам исследователя Максима Чепрасова, некоторые из ранее найденных останков уже становились предметом бактериальных исследований. Но исследование палеовирусов таким способом осуществляется впервые. К слову, лаборатория «Вектор», расположенная в Новосибирской области, является бывшим центром по изучению биологического оружия, и это один из двух центров в мире, где хранятся вирусы оспы.

В этой же лаборатории разрабатывается вакцина против COVID-19, лицензию на нее в России оформили в октябре прошлого года. Массовое производство вакцины планируется начать в конце февраля текущего года. Особое направление в работе ученых лаборатории связано с изучением Арктики и вирусов, которые она в себе хранит. По мнению исследователей, климатические особенности вызывают постепенное прогревание арктических территорий. Это подвергает местную дикую природу серьезной опасности, а также высвобождает углерод, который хранится в тающей вечной мерзлоте.