Динозавров погубил астероид: ученые обнаружили следы пыли, подтверждающие теорию

Специалисты Техасского университета нашли доказательства теории о том, что в исчезновении динозавров с нашей планеты виноват астероид. Внутри ударного кратера они обнаружили следы пыли, подтверждающей, что теория верна.

Наука предполагала, что вымирание динозавров связано с астероидом, столкнувшимся с Землей. Пыль от удара о планету поднялась в атмосферу и заблокировала солнечный свет. Это привело к тому, что на планете не смогло выжить около 75 процентов всех жизненных форм, существовавших на тот момент, в том числе и динозавры. Есть еще одна версия, связанная с исчезновением динозавров: их вымирание могло быть связано с серией извержений вулканов на планете, что также привело к блокировке солнечного света. Но располагая данными о пыли астероида, исследователи считают, что научный спор можно закрыть.

Ударным кратером считается Чикшулуб, который расположен под Мексиканским заливом – он имеет тот же возраст, что и слои породы. Ученые на основе результатов нового исследования считают, что астероидная пыль с определенным химическим отпечатков в кратере, находится в точном геологическом месте, которое дает отсчет событиям, связанным с исчезновением живых существ на Земле. Геохимик Стивен Годерис считает, что на этом круг замкнулся. Кратер, оставленный астероидом, погребен под слоями горных пород и отложений. Но ученым удалось извлечь образцы из прибрежной части кратера, из-под морского дна. Признаком астероидной пыли они назвали элемент иридий.

В земной коре он практически не встречается, но зато в больших количествах присутствует на  поверхности многих космических тел, в том числе и астероидов. В геологическом древнем слое был обнаружен иридиевый шип в той части породы, которая была извлечена из кратера. В кратере слой осадка, отложившийся в течение нескольких дней или лет после удара, настолько толст, что ученые смогли точно определить возраст пыли всего через два десятилетия после удара.

По словам геохимика Шона Гулика совпадения исключены, и ученые действительно смогли доказать присутствие астероида на земле, который изменил жизнь планеты.