Римская колесница на обломках Помпеи: почти не поврежденный артефакт нашли археологи

Недалеко от погребенного легендарного города Помпеи археологи сделали удивительное открытие. Они обнаружили четырехколесную римскую колесницу, которая сохранилась практически неповрежденной.

Эти места часто подвергались разрушительным актам мародеров. Но колесница оказалась в укромном месте совершенно нетронутой.

Богато украшенная повозка, о которой даже не могли мечтать ученые, была найдена в непосредственной близости от погребенного в Италии города Помпеи. Археологи назвали это событие открытием, не имеющим аналогов. Повозка находилась в портике конюшен. Это знаковое место было обнаружено в 2018 году, здесь же археологи нашли костные останки трех лошадей. При этом одна из них все еще находилась в упряжке.

Согласно историческим данным, кипящая лава после извержения вулкана Везувий накрыла город Помпеи. Эта природная катастрофа произошла в 79 году нашей эры. В результате схода лавовых потоков на город погибло от двух тысяч до 15 тысяч человек. Колесница, которую нашли археологи, была церемониальной. Она имела четыре колеса и железные детали, которые выгодно украшали повозку. Детали были выполнены из бронзы и олова, на частях колесницы сохранились остатки минерализованного дерева и отпечатки органических материалов. На ней почти в идеальном состоянии были обнаружены веревка и остатки цветочного декора.

Место, где найдена римская колесница и где сейчас ведутся раскопки, называется Чивита Джулиана. Это загородная вилла и она находится всего в нескольких сотнях метров от древнего легендарного города. Раскопки, которые здесь проводятся, входят в часть программы, главная цель которой – не допустить рытье туннелей и проникновения вандалов на эти территории, которые изымают артефакты для перепродажи их на черных рынках.

Колесница, которая оказалось в одном из укромных мест, пролежала здесь, по мнению специалистов, не менее двух тысяч лет. Чтобы ее избавить от пепловых и лавовых образований, ученых пришлось провести огромную работу, в том числе заливать особый раствор в пустоты, тем самым сохраняя отпечатки любого сохранившегося органического материала.

По словам археолога Миссимо Оссана Помпеи продолжают удивлять своими открытиями и это будет продолжаться еще много лет.