Самое древнее кладбище домашних животных: на раскопках в Египте обнаружены могилы кошек и собак

Археологические раскопки на территории Древнего Египта открывают новые тайны. Ученые обнаружили уникальные могилы, в которых покоятся останки животных. В общей сложности на участке захоронено почти 600 особей.

Археологи не исключают, что им удалось обнаружить одно из старейших кладбищ домашних животных.

Во время раскопок археологи обнаружили удивительный факт. Каждое захоронение, в котором находятся останки кошек или собак, представляет собой индивидуальную могилу. На некоторых останках есть ошейники или украшения. Некоторые имеют травмы, а некоторые, как считают исследователи, могли умереть от старости. Но последний человек, который похоронил своего четвероногого друга в этой засушливой египетской территории у Красного моря, сделал это не менее двух тысяч лет назад.

Древнее кладбище животных обнаружено на территории порта Берника. Впервые на его следы археологи натолкнулись еще 10 лет назад, но его предназначение долгое время оставалось загадочным. На протяжении нескольких лет ученые проводили детальные раскопки и выяснили, что это место содержит в себе останки почти 600 животных – только кошек и собак. Находящиеся в могилах вместе с останками ценные вещи говорят о том, что животные были любимы и почитаемы. Таким образом ученые полагают, что трепетное отношение к домашним питомцам культивировалась на протяжении тысячелетий.

Майкл Маккиннон, зооархеолог из Университета Виннипега, отметил, что ранее ничего подобного ученые не встречали. Фактически археологические раскопки подтверждают, что две тысячи лет назад человек относился к домашнему питомцу, как к члену своей семьи. Обнаруженное кладбище домашних животных могло быть создано примерно между первым и вторым веками нашей эры. В том время Берника представлял собой шумный портовый город, где велась торговля слоновой костью, тканями и предметами роскоши.

Первое мнение археологов о находке сводилось к тому, что кости животных могли быть просто мусором. Но детальные раскопки открыли неожиданные факты из жизни людей прошлого и об их отношении к домашним питомцам. Многие останки были помещены в хорошо подготовленные могильные ямы. В некоторых захоронениях тела животных были накрыты керамической посудой, создававшей своеобразный саркофаг. У 90 процентов похороненных кошек были металлические ошейники или ожерелья со стеклянными бусинами или ракушками.