Замедленное вымирание: Homo sapiens постоянно скрещивались с неандертальцами

Новый анализ ДНК древних останков наших предков привел к удивительному открытию. Оказывается, Homo sapiens постоянно скрещивались с неандертальцами, образуя новый вид. Его представители стали первыми мигрантами, оказавшимися в Европе 45 тысяч лет назад, где связь между двумя видами не только продолжалась, но и процветала.

Это открытие удивило ученых прежде всего тем, что ранее предполагалась иная версия: наука пришла к выводу, что 45 тысяч лет назад вид неандертальцев если не исчез, то находился на критической грани вымирания. Новые данные опровергают эти догмы, доказывая существование долгого периода скрещивания двух видов.

Результаты генетического исследования древнейших костных останков подтверждают тот факт, что отдельные популяции достигли территории Европы примерно 50 тысяч лет назад. И это были неандертальцы. Ученые иронизируют – неандертальцы стали скрещиваться со всеми подряд обнаруженными группами. Но фактически так и могло быть, поскольку некоторые гены далеких предков и по сей день существуют в ДНК организма современного человека.

Исследованию, которое проводилось в лондонском Университете Фрэнсиса Крика, подверглись окаменевшие костные останки трех особей Homo sapiens, которые были обнаружены в одной из пещер Болгарии. Ученые смогли вычленить ДНК, и она содержала около 4 процентов генетических образований неандертальцев. Древнейшая ДНК была обнаружена в зубной ткани, в двух радиоуглеродных фрагментах кости, которые датированы примерно 46 тысяч лет. В той же пещере были найдены и каменные орудия труда, которые считаются типичными для представителей позднего каменного века.

По мнению ученых генеалогическое древо предков неандертальцев могло иметь не более пяти-семи поколений. Еще одно свидетельство их скрещивания связано с отлично сохранившимся черепом, который был найден в 1950 году в Чехии. Около 2 процентов генов в ДНК этой окаменелости, идентифицированных как женские, также происходят от неандертальцев. По мнению генетика Кея Прюфера анализ сегментов ДНК предполагает, что она также жила около 45 тысяч лет назад.