Обнаружены геномы вирусов, имеющих внеземное происхождение

Исследователи Института Пастера Дона изучили геномы некоторых вирусов и пришли к выводу, что они совершенно отличны от любой другой формы жизни на Земле. То есть биологи могут предположить, что некоторые вирусы на нашей планете имеют внеземное происхождение.

вирусы, которые способны заражать бактерии, называются бактериофагами. И те жертвы, на которые они нацелены, имеют разную тактику, чтобы не заразиться или чтобы уничтожить друг друга. В результате этих эволюционных особенностей некоторые бактериофаги смогли изменить способ кодирования ДНК. Так считают ученые. Им удалось обнаружить огромное количество бактериофагов, обладающих нестандартной ДНК. Она получила название Z-генома.

Стандартная геномная ДНК состоит из четырех стандартных нуклеотидов. Они образуют своеобразный генетический алфавит, который сохраняется практически во всех сферах жизни. По словам биолога Майкла Грома и Фаррена Айзекса, в 1977 году был открыт ДНК-вирус-цианофага S-2L, который имеет уникальную самозащиту. Двойная спираль ДНК внутри соединительных «ступенек» образовала Z с тройной связью с противоположным названием. И в итое вирусный геном оказался более устойчивым. Бактериям практически невозможно отделить его от химикатом-нуклеазов.

Но бактериофагов с Z-геномом в лаборатории ученые не обнаружили и отбросили идею его дальнейшего поиска. Теперь группа ученых из Франции и Китая смогла определить, что ранее проведенные наблюдения оказались не единичным случаем, и это характеризует, как работает Z-геном и на основе чего он строится.

Ученые проделали большую работу и смогли выяснить, что целая группа бактериофагов обладает особенным генетическим материалом, не имеющим ничего общего с земными традиционными данными. Z-геном задает науке много разных вопросов. К примеру, может ли он быть совместим с клеточными механизмами организма человека, и можно ли его использовать как искусственную ДНК?

К слову, основа Z была обнаружена астрономами в метеорите. Это открытие делает определенные ставки на развитие земных вирусов, которые имели свои «корни» в космическом пространстве.