Древнее Солнца: на Земле ученые обнаружили уникальную звездную пыль

На нашей планете ученые обнаружили уникальный материал, который оказался древнее Солнца. Это звездная пыль, оказавшаяся на Земле в результате падения метеорита. Ее возраст превышает пять миллиардов лет. А это намного больше, чем период образования Солнечной системы. В тот момент, когда частицы пыли оказались на поверхности Земли, Солнца еще не существовало.

Это самый древний твердый материал на нашей планете. Основой его состава стала пыль протопланетного облака. Оно могло окружать Солнце на самых ранних стадиях его образования. Если учесть, что возраст Солнца составляет около 4,6 миллиарда лет, до образования Земли эта пыль с содержащимися в ней частицами какое-то время «путешествовала» по космическому пространству, прежде чем осесть на поверхности Голубой планеты, когда та образовалась во Вселенной.

Звездная пыль содержит хондриты, указывающим на возраст образования материала. Помимо него содержатся твердые частицы — предсолярные соединения, которые участвовали в формировании Солнца. И они считаются единственным подтверждением начала Солнечной системы, которые известны современной науке.

Обнаружить их сложно, поскольку они могут содержаться всего лишь в пяти процентах метеоритах, оказавшихся на поверхности Земли. Предсолярные частицы были выявлены в метеоритных осколках, найденных на территории Австралии в 1969 году.

Так называемый Мурчисонский метеорит подвергли тщательному лабораторному исследованию, он помог выявить нерастворимые частицы карбида, входящие в состав предсолярных частиц.