Древние мамонты убили себя сами: отсутствие генетического разнообразия привело к массовому вымиранию

Последний мамонт прекратил свое существование около четырех тысяч лет назад на изолированном от мира острове Врангеля. Недавно там были обнаружены останки нескольких древних животных и ученые изучили их генетические структуры. Вывод, сделанный исследователями, шокировал научный мир: долгие годы считалось, что вымирание этого вида имело странный и спонтанный характер, но на самом деле винить в ситуации следует отсутствие генетического разнообразия.

Последние на Земле мамонты страдали от генетических заболеваний, вызванный фактором отсутствия генного обновления. Число животных постоянно уменьшалось, стадо не имело «новой крови», а размножение по родственному типа привело к возникновению сложных генных изменений, которые в итоге привели вид к вымиранию.

Ученым удалось извлечь гены из останков древних животных и поместить их в клетки эмбрионов слонов в лаборатории, чтобы увидеть, насколько хорошо они функционируют. Предположение о том, что последние на планете мамонты имели крайне нездоровую генетику, подтвердились.

Биологи из Университета в Буффало отметили, что такая ситуация ставит под угрозу исчезновения все виды -как в прошлом, так и в будущем. Отсутствие генетического разнообразия приводит в накоплению опасных мутаций и как итог — к вымиранию. Ученые сожалеют, что это открытие удалось сделать так поздно.