Окаменелый хвост динозавра хранит в себе опасную для человека болезнь: опухоль поражает детей

Изучая окаменелые останки древнего динозавра ученые из Университета Тель-Авива обнаружили наличие вируса, вызывающего редкую болезнь у человека. Несмотря на то, что динозавры на нашей планете больше не живут, этот вирус продолжает присутствовать и воздействовать на людей. Чаще всего от болезни, которую он вызывает, страдают дети в возрасте до 10 лет.

Это первичный легочный гистиоцитоз, который имеет форму доброкачественной опухоли. Неожиданное открытие исследователи сделали изучая позвонки хвоста древнего динозавра. В двух остаточных сегментах они обнаружили странные полости особой формы.

Исследуя их, ученые пришли к выводу, что они появились из-за образования опухолей, вызванных легочным гистиоцитозом. Это заболевание по сей день есть в современном мире. Оно очень болезненно переносится и проявляется совершенно внезапно, поражая кости детей в возрасте 2-10 лет. Но по ряду странных обстоятельств доброкачественные опухоли могут исчезать самостоятельно без врачебного вмешательства.

Случай, когда такая болезнь была выявлена у древних животных, оказался первым в истории. Заболевание не уникально для человека, как оказалось — ему не менее 60 миллионов лет. Останки динозавра были обнаружена на территории современной Канады.

Это был молодой травоядный гадрозавр, смерть его настигла в прериях и останки сохранились в окаменелом виде до наших дней. 66 миллионов лет спустя ученым удалось исследователь 11 окаменелых сегментов кости хвоста динозавра, случайно обнаружив присутствие в них современной болезни.

Ученые сделали сканы позвонков и создали трехмерную компьютерную модель опухоли и кровеносных сосудов, окружающих ее. Эти исследования подтвердили наличие у динозавра современной болезни, распространенной у детей.