Призрак древнего человека поселился в ДНК: геном вымерших предков был обнаружен в ДНК жителей Африки

Современные жители Западной Африки оказались носителями уникальной ДНК, частично принадлежащей древнему человеку, который считается безвозвратно вымершим и неизвестным науке. Генофонд современных западноафриканцев содержит призрак таинственного гоминина, который неизвестен науке. Предполагается, что этот древний вид человека возник в результате скрещивания геномной структуры неандертальца с другими видами людей, существовавших в далеком прошлом на территории современной Африки.

Исследователи анализировали данные генома жителей Западной Африки, и обнаружили небольшую часть генетического материала, который мог происходить от таинственной линии далеких предков, значительно отклонившихся от общего генеалогического древа неандертальцев.

Ученые до конца не уверены в том, что появившиеся в Африке первые люди позже мигрировали в Европу и Азию, свои догадки они строят на анатомических особенностях, когда древний человек проводил генетическое скрещивание с близкородственными видами, такими как денисовцы и неандертальцы. Но современные жители Западной Африки не обладают ни одним из геномов этих двух древних видов, однако это не значит, что скрещивания не было.

Последние полученные учеными данные свидетельствуют об обратном. Подтвердить это крайне сложно, потому что на территории Западной Африки крайне редко удается обнаружить окаменелые останки предков. Но один подтверждающий способ все-таки есть.

Он основан на методах современной генетики, когда ученым пришлось сравнить 4-5 современных геномов людей племен йоруба и менде с геномами неандетальцев и денисовцев.

Итоги исследования выявили неизвестные науки геномы, которые принадлежали загадочному человеку из прошлого. Это первый в истории случай выявления неизвестных предков, которых «вычислили» по ДНК.