Электроны могут создавать сгустки: ученые открыли новое электронное состояние вещества

Ученые Университета Питтсбурга заявили об открытии потенциально нового электронного состояния вещества. Специалисты провели исследование, сосредоточившись на измерениях, фиксируемых в одномерных проводящих системах. В них электроны имеют способность перемещаться без рассеивания по две или более групп одновременно, а не по отдельности.

Как правило, в полупроводниковых системах или в металлах электроны способны двигаться и рассеиваться, и в конечном итоге их движение похоже на дрейфование в одном направлении при применении напряжения. Но при использовании баллистических проводников в движении электронов происходят изменения — они начинают перемещаться словно автомобили на шоссе.

Но главное преимущество заключается в том, что в таком случае они не выделяют энергетическое тепло и образуют механизм, который значительно отличается от традиционных механизмов обычной электроники.

Открытие, которое сделали ученые, демонстрирует возможность электронов притягиваться друг к другу и формировать некие сгустки из двух-пяти электронов. И эти сгустки начинают себя вести как новые формы электронного вещества.

Образующиеся в этом процессе частицы имеют свойства, аналогичные квантовой запутанности. И их можно использовать для квантовых вычислений и квантового перераспределения.

Авторы открытия полагают, что они дополнили квантовой революции, которая в будущем приведет человека к воплощению таких фантастических экспериментов, как телепортация.