Таинственная связь математики с физикой: в ней стоит «винить» квантовую технику

Ученые считают, что квантовая техника имеет прямую связь математики с физикой. Это подтверждает доказательства вычислений сложных математических задач с бесконечной квантовой запутанностью. И в свою очередь, способствует расширению сферы математических задач, которые можно теоретически проверить. Ученые долгое время пытаются раскрыть секрет: почему математика может так много рассказать о природе физического мира.

В уравнениях английского физика Пола Дирака антивещество было обнаружено гораздо раньше, чем его впервые нашли в космических лучах. Возможно ли такое? Теория на своих примерах доказывает, что да. Кварки были изображены символами на салфетке, оставленной Мюрреем Гелл-Манном.

И это произошло за несколько лет до того, как в ходе научного эксперимента они были подтверждены официально. В уравнениях Эйнштейна вычисления показывают расширение Вселенной. А десятилетие спустя Эдвин Хаббл смог предоставить этому доказательства. В математических расчетах Альберта Эйнштейна говорилось о возможном существовании гравитационных волн.

А сто лет спустя их обнаружили в космосе — уже не в теории, а в реальности. Точно так же, как обнаружили и черные дыры, которые были рассчитаны в уравнениях того же Эйнштейна. Юджин Вигнер, Нобелевский лауреат, однажды заявил, что математика таит в себе необыкновенную силу, поскольку она имеет необоснованную эффективность в естествознании.