В пустыне Сахара обитала рыба: ученые обнаружили останки сома и тилапии периода голоцена

Пустыня Сахара удивила ученым очередных открытием. В скальном убежище Такаркори на юго-западе Ливии обнаружены останки сома и телапии периода голоцена. Это свидетельствует о том, что в период от 10200 до 4560 лет до нашей эры территорию пустыни населяла рыба. Но и это еще не все. Тот временной промежуток имел совершенно иную флору и фауну, современная Сахара стала местом обитания различных видов животных, здесь обнаружены следы поселений древнего человека.

Скальные убежища хранят много тайн и секретов, которые не перестают удивлять ученых. Здесь находят окаменелые следы растений и других значимых для истории и эволюции артефакты. Ученые проведи ряд раскопок, обнаружив части каменного жилища, принадлежавшего человеку, а также останки животных, которые будут идентифицированы.

Следы присутствия рыбы говорят о том, что Сахара была местом обитания млекопитающих, птиц, рептилий, земноводных. На некоторых имеются следы порезов и ученые делают выводы, что они оставлены человеком во время охоты и добычи пищи. Два вида уже были идентифицированы — сом и тилапия.

Жители Такаркори постепенно сосредоточились на охоте и животноводстве, но и добыча рыбы была для них приоритетной. Помимо этого ученые выяснили, что доля тилапии постепенно снижалась, тогда как численность сома сокращалась не так стремительно, это может быть связано с наличием у сома вспомогательных органов дыхания, позволяющих выживать в неглубоких водоемах с теплой водой.