Водоросли, которым один миллиард лет: в Китае обнаружены ошеломляющие каменные отпечатки

Удивительные отпечатки, похожие на вены, обнаружены в древних каменных породах, найденных на территории Китая. Исследовав их, ученые пришли к выводу, что древние отпечатки ничто иное, как следы водорослей, который как минимум один миллиард лет. Это может быть самое древнее растение на планете, которое удалось идентифицировать. Несмотря на прошедшие эпохи и эволюционные изменения, древние водоросли имеют с современными много общего.

Лабораторный анализ подтвердил, что ископаемые водные растения имели многоклеточную структуру и корневую систему. Палеонтологи, изучающие древние водоросли, отметили, что эта находка превосходит по своей значимости предыдущего «рекордсмена» - фрагментарный протероклад, которому 800 миллионов лет.

Это открытие предполагает, что водоросли уже процветали в океане задолго до того, как растения мигрировали на сушу. Вся биосфера, как считает наука, в значительной степени зависит от растений и водорослей, но наземные растения стали развиваться около 450 миллионов лет назад, более ранние сроки наукой не подтверждены.

На основе находки ученые делают выводы, что зеленые водоросли эволюционировали не позднее 1 миллиарда лет назад, отодвигая предыдущие научные доказательства как минимум на 200 миллионов лет.