Альтернатива кровеносным сосудам: ученые создали уникальный биоматериал для производства живых тканей

Ученые создали уникальный биоматериал для производства живых тканей

Уникальный биоматерил, созданный в лаборатории, может стать альтернативой кровеносным сосудам. Исследователи из Ноттингемского университета вместе с коллегами из Университета королевы Марии в Лондоне разработали искусственную живую ткань, которую можно использовать для создания сосудов. Для своих научных разработок они использовали оксид графена и напечатанный на 3D-принтере белок, чтобы создать трубчатую структуру.

Она способна имитировать свойства сосудистой системы — артерий и вен. По словам авторов разработки, новый биоматериал открыт уникальный возможности в области биотехнологий. Способ производства биомасштабных капилляроподобных структур в микромасштабе абсолютно совместим с человеческими клетками, и обладают соответствующими свойствами.

Ученые намерены на основе биоматериала разработать в лаборатории сосудистую сеть и затем создать безопасные и эффективные лекарственные препараты для лечения пациентов с сердечно-сосудистой недостаточностью.

Для того, чтобы создать с удивительной точностью биоматериал, ученые использовали супрамолекулярную химию, что раньше считалось невозможным. Но применение, так называемых, неупорядоченных белков и оксида графена в эксперименте позволили увидеть стабильность молекул.

Тонкие капилляроподобные микроструктуры при этом действуют как обычные капилляры в организме человека. Эти структуры оказались текучими и таким образом они могут открыть новый путь в создании сосудистой системы.

Результаты проведенного исследования представляют собой инновационный подход для преобразования рациональной разработки в функциональную микробиологическую инженерию. У нее может быть очень широкий потенциал использования в медицине.