Человек приручил собаку 28,5 тысяч лет назад: об этом говорят найденные окаменелые останки древнего пса

История приручения собаки человеком претерпевает изменения. Это связано с тем, что на территории современной Чехии обнаружены окаменелые останки собаки, возраст которой составляет 28,5 тысяч лет. По предположению исследователей, собака на тот момент уже была отчасти приручена людьми. Антропологи из Моравского университета при поддержке коллег из Университета Арканзаса пришли к выводу, что останки древнего животного имеют доказательства самого раннего одомашнивания собаки человеком.

Специалистам удалось изучить клыки древнего животного, по которым и был определен возраст собаки. Ранее считалось, что это зубы волка, но современные технологии заставили ученых пересмотреть свое мнение и прийти к выводу, что часть челюсти принадлежит не волку, а волкоподобной собаке или, как назвали ученые — протособаке.

Именно благодаря анализу зубов они получили данные о существенных отличиях древнего волка и древней собаки. В этом помогли анализы текстуры зубов и типа их износа, что свидетельствует об определенном рационе питания животных.

На зубах так называемой протособаки остались отметины, говорящие о присутствии в пище жестких продуктов. Это могли быть кости, которые человек оставлял для собаки на границах территорий своих поселений.

А к примеру зубы волка и волкоподобной собаки на зубах имели совершенно другие отметины, которые свидетельствуют, что в рационе питания преобладало свежее мясо.

Эти выводы дали ученым возможность создать пищевое поведение животных и это помогло выяснить, что на участке, где были обнаружены останки животных, могло сосуществовать два вида псов, они были совершенно разными между собой и имели разный рацион.

Фото: Mietje Germonpre/Anthropos Museum, BRNO

Дальнейшие исследования помогут ученым выяснить, какой из этих видов стал ближе к человеку и в результате превратился в домашнюю собаку.