Эволюция банана: 3 тысячи лет назад его стали культивировать — остатки фрукта нашли на зубах древних людей

Специалисты Отагонского университета смогли разгадать тайну тихоокеанского банана. Три тысяч лет назад человек стал выращивать этот фрукт и перевозить его на дальние расстояния в Вануату. Выяснить это удалось благодаря особому анализу костных остатков зубов древних поселенцев этой территории. В кальциевом образовании на зубах остались частицы банана. Это открытие подтверждает тот факт, что люди употребляли банан и выращивали его на той территории, которая считается самым последним участком планеты, который подвергся колонизации.

В зубном налете первых поселенцев Вануату сохранились химические фрагменты сладкого плода. Это открытие было сделано после детального исследования человеческих останков на острове Эфате, возраст останков превышает 3 тысячи лет. Это одна из территорий, привлекающих особое внимание археологов.

Острова Вануату они называют старейшими археологическими кладбищами, скрывающими захоронения, представляющие интерес для ученых. Местный климат тому не благоприятствует, но ученым удалось обнаружить редчайшего вида находки. Они выяснили, что первые жители Вануату достигли островных берегов на каноэ около 3,1 тысячи лет назад.

С собой они привезли одомашненные растения и животных, но прямых доказательств тому, что какие-то привезенные с собой растения они на самом деле выращивали — нет. Изучая останки древних поселенцев археологи обратили внимание на странный зубной налет, который чудом сохранился по прошествии времени. Он превратился в особые бляшки подобно янтарю, что дало ученых возможность изучить их состав.

Предположительно бляшки включают в себя химические элементы, присутствующие в банане. Это может стать прямым доказательством, что первые жители Вануату на самом деле привезли с собой это растение и смогли его культивировать на островных территориях.