Кровь молодых вылечит болезни стариков: ученые используют парабиоз для продления жизни

Ученые проводят уникальный эксперимент, выясняя, может ли кровь молодых людей излечить старческие болезни. Американские специалисты взяли за основу парабиоз. Это состояние клетки, пограничное между жизнью и смертью. Первые эксперименты с парабиозом проводились в 80-х годах прошлого века. Тогда исследователи интересовались, как организмы близнецов способны влиять друг на друга.

Но новые эксперименты проводятся с использованием современных технологий. Теперь ученые применяют парабиоз в сочетании с современными молекулярными инструментами. Это дает им возможность выяснить, какие факторы в крови молодых организмов несут ответственность за омолаживающий эффект.

Исследователи полагают, что минимум, который они достигнут в ближайшее время — избавление от старческой пигментации и возможность лечить болезнь Альцгеймера. Максимум, который хотят получить исследователи — найти способ для продления здоровой жизни. Используя метод парабиоза специалисты идентифицируют белки, нуклеиновые кислоты и другие элементы крови.

Сотрудники Калифорнийского университета обнаружили, что в процессе парабиоза уровень фермента Tet2 у «пожилых» подопытных мышей повышается, что воздействует на гены, как регулятор. В итоге улучшается функция памяти.

Помимо этого выяснилось, что улучшается состояние кровеносных сосудов, которое часто наблюдается в старости. Эксперты считают: чтобы остановить процесс старения потребуется модификация нескольких молекул.